Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Для воспитательно-образовательной и коррекционно-развивающей деятельности в ДОУ организованы и оснащены следующие учебные кабинеты:
Корпус №1
групповые помещения - 11
кабинет учителя-логопеда - 1
кабинет педагога-психолога - 1
кабинет дополнительного образования - 1
музыкальный зал - 1
спортивный зал - 1
Корпус №2
групповые помещения - 10
кабинет учителя-логопеда - 1
кабинет педагога-психолога - 1
кабинет дополнительного образования - 1
музыкальный зал - 1
спортивный зал - 1
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Объектами для проведения практических занятий в Учреждении являются: музыкальный и физкультурный зал, групповые помещения. В Учерждении 11 групповых помещений. Оснащенность групповых помещений развивающей предметно-пространственной средой обеспечивает оптимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей детей. В каждой группе отведена учебная зона. Учебные зоны оснащены мольбертами, наборным полотном, столами и стульми для детей с учетом их роста, дидактическим оборудованием.
Наличие оборудованных библиотек
Во всех возрастных группах учреждения оборудованы книжные уголки. Главный принцип организации книжного уголка – удовлетворение разнообразных литературных интересов детей. Содержание книжного уголка в разных возрастных группах учреждения дошкольного образования должно соответствовать возрасту и уровню развития детей, удовлетворять их интересы и потребности.
Наличие оборудованных объектов спорта
Площадь спортивного заза - 48,1 кв.м.
Физкультурный зал является центром физической подготовки детей; центром формирования у детей жизненно-необходимых двигательных умений и навыков, достижения определенного уровня физической культуры; центром консультативной работы с воспитателями и родителями по вопросам физического воспитания детей. Физкультурный зал оснащен оборудованием согласно его паспорта.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В Учреждении имеются следующие средства обучения :
печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
учебные приборы (компас, микроскопы, колбы, и т.д.);
тренажёры и спортивное оборудование ( гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада.
Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио аппаратура, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Магазин», «Столовая», «Кухня», «Больница», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития в группах оборудованы физкультурнооздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый, кольцеброс, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов. Скорость доступа к сети "Интернет" в МБДОУ «Детский сад №1 «Рябинка» до 100 Мб/с. Провайдер - ПАО "Ростелеком"
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Сведения об оснащенности Учреждения средствами ИКТ
№ |
Наименование |
Количество |
1 |
Персональные компьютеры (не включая модели notbook и выделенных серверов), подключенных к сети Интернет |
13 |
2 |
Персональные компьютеры(только модели notbook) |
14 |
Принтеры, Сканеры, Ксероксы, МФУ |
||
3 |
Лазерные принтеры формата А4 |
2 |
4 |
Лазерные принтеры формата А3 |
2 |
5 |
Сканеры |
2 |
6 |
Ксероксы формата А4 |
2 |
7 |
МФУ |
13 |
Мультимедиа проекторы |
||
8 |
Мультимедиа проекторы |
11 |
Интернет и ЛВС |
||
9 |
Компьютеры, объединённых в общую локальную сеть |
10 |
10 |
Компьютеры, имеющих доступ к сети Интернет |
15 |
11 |
Тип подключения к Интернет |
А |
12 |
Адрес электронной почты в сети Интернет |
|
Средства связи |
||
13 |
Телефонные номера |
3 |
14 |
Телефонные аппараты |
5 |
15 |
Факсимильные аппараты |
1 |
16 |
Модемы |
3 |
Дополнительное оборудование |
||
17 |
Интерактивные доски |
11 |
18 |
Цифровые фотоаппараты |
2 |
19 |
Цифровые видеокамеры |
2 |
20 |
Стационарно установленные экраны |
2 |
21 |
Передвижные экраны |
2 |
22 |
Телевизор Samsung |
2 |
23 |
Интерактивный комплекс Teach 65 |
2 |
24 |
Настенный сенсорный монитор |
2 |
25 |
Проектор Touch |
1 |
26 |
Доска интерактивная |
10 |
27 |
Набор интерактивных ЛогоРоботов Пчелка |
1 |
28 |
Сенсорный стол с интерактивной панелью |
2 |
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Жилые помещения в МБДОУ "Детский сад №1"Рябинка" отсутсвуют, формирование платы за проживание не производится.
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Пандус с поручнями – отсутсвует.
Адаптированные лифты- отсутствуют.
Раздвижные двери – отсутствуют.
Кнопка вызова персонала – отсутсвует.
Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне - отсутствуют.
Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) - отсутствуют.
Сурдопереводчик, тьютор - в штате отсутствуют.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ "Детский сад №1 "Рябинка» отсутствуют.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания
Обеспечение кабинета логопеда: детская мебель для практической деятельности, большое настенное зеркало, дополнительное освещение у зеркала, стол и стулья для учителя-логопеда и воспитанников, шкаф для методической литературы и пособий, баборное полотно, фланелеграф, индивидуальные зеркала для детей, моноблок, принтер, пособия для занятий, доска магнитная, проектор.
Обеспечение кабинета педагога-психолога: детская мебель для практической деятельности, стол и стулья для педагога и родителей, шкаф для методических пособий и литературы, материал для психолого-педагогического обследования детей, игровой материал, развивающие игры, сенсорный стол с интерактивной панелью, стол для рисования песком, ноутбук, принтер,доска магнитная.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Учебные кабинеты
Кабинет учителя-логопеда оснащен коррекционными играми и пособими, компьютерными игры.
Кабинет педагога-психолога оснащен играми по социально-эмоциональному развитию воспитанников, психолого-коррекционными играми, интерактивным столом, оборудование для релаксации, стол для рисования песком и др.). Для художественно - эстетического развития: музыкальный зал, кабинет конструирования, кабинет изобразительной деятельности. Все помещения, предназначенные для организации образовательного процесса с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ, оснащены различными дидактическими пособиями, которые могут быть использованы в ходе коррекционно-развивающей деятельности специалистов.
Объекты для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий отсутствуют
Библиотека
Библиотека как самостоятельная структурная единица в образовательной организации отсутствует. Хранение библиотечного фонда Учреждения осуществляется в методическом кабинете и на рабочих местах педагогов. В методическом кабинете создана библиотека методических материалов и нормативно - правовых документов, которая насчитывает около 2500 наименований, а также произведения детской художественной литературы, периодических изданий дошкольной направленности за последние 5 лет.
Весь книжный фонд включает в себя:
Методическая литература для педагогов, дидактические пособия. Методическая литература размещена по областям: «Социально-коммуникативное» развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники). В библиотеку детской художественной литературы входят произведения, рекомендованные программой.
Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательная литература, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Во всех возрастных группах учреждения оборудованы книжные уголки. Главный принцип организации книжного уголка – удовлетворение разнообразных литературных интересов детей. Содержание книжного уголка в разных возрастных группах учреждения дошкольного образования должно соответствовать возрасту и уровню развития детей, удовлетворять их интересы и потребности.
Спортивные объекты
В Учреждении спортивные объекты представлены спортивной площадкой и спортивным залом.
Оборудование спортивного зала: спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, гимнастическая лестница, мини-батут, тренажеры детские, фитболлы, степы, магнитофон.
Средства обучения и воспитания
Обеспечение кабинета логопеда: детская мебель для практической деятельности, большое настенное зеркало, дополнительное освещение у зеркала, стол и стулья для учителя-логопеда и воспитанников, шкаф для методической литературы и пособий, баборное полотно, фланелеграф, индивидуальные зеркала для детей, моноблок, принтер, пособия для занятий, доска магнитная, проектор.
Обеспечение кабинета педагога-психолога: детская мебель для практической деятельности, стол и стулья для педагога и родителей, шкаф для методических пособий и литературы, материал для психолого-педагогического обследования детей, игровой материал, развивающие игры, сенсорный стол с интерактивной панелью, стол для рисования песком, ноутбук, принтер,доска магнитная.
Специальные условия питания
Питание детей - инвалидов организовано за счет субсидий местного бюджета из расчета расходов на организацию питания на одного ребенка в день в режиме полного дня - 180 рублей
Питание организовано в соответствии с перспективным десятидневным меню, утвержденным заведующим учреждения, с учетом физиологических потребностей детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных учреждениях. Проводится витаминизация третьего блюда под контролем медицинского работника. Ежедневно проверяется качество поставляемых продуктов (на всю поступающую продукцию имеются сертификаты соответствия), осуществляется контроль за сроками реализации продуктов и соблюдением норм и правил их хранения. В меню включены 5 приемов пищи: первый завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин.
Питание воспитанников организовано в группах. Выдача готовой пищи из пищеблока в группы разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции.
Непосредственно после приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции (все готовые блюда). Пробы отбираются стерильными или прокипяченными ложками в стерильную или прокипяченную посуду (банки) с плотно закрывающимися крышками, все блюда помещаются в отдельную посуду и сохраняются в течение 48 часов при температуре +2 -+ 6°С. Посуда с пробами маркируется с указанием наименования приема пищи и датой отбора.
Для организации питьевого режима в учреждении используется бутилированная питьевая вода, по качеству и безопасности отвечающая требованиям на питьевую воду.
На пищеблоке и в складских помещениях имеется все необходимое оборудование: для обработки продуктов, для приготовления пищи, для мытья посуды , столы для сырой продукции, для готовой пищи, для полуфабрикатов, посуда . Вся посуда и оборудование содержит маркировку. Заключены договоры с подрядными организациями на техническое обслуживание всего оборудования. Общая площадь пищеблока составляет 75,9 кв.м.
Питание детей в МБДОУ "Детский сад №1 "Рябинка" в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню
Создание отдельного меню для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Специальные условия охраны здоровья
Здание ДОУ оснащено противопожарной сигнализацией, видеонаблюдением, домофоном, необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору с т бюджетным учреждением ХМАО-Югры «Нефтеюганская окружная клиническая больница им. В.И. Яцкив» от 17.02.2016. , в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся профилактические осмотры и вакцинация.
Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Доступ к информационным системам
Информационная база МБДОУ "Детский сад №1 "Рябинка" оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в Интернет;
- функционирует официальный сайт ДОУ.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения
В Учреждении имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
интерактивная доска-3 шт;
интерактивная панель,интерактивная панель с тумбой "Правила дорожного движения",
интерактивный стол учителя-логопеда,
телевизоры и ноутбуки (в каждой возрастной группе)
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.