"Читайка"
Занятия с детьми старшего дошкольного возраста проводятся один раз в неделю. Продолжительность одного занятия 25 – 30 минут. Количество детей в группе 10 человек. Система работы выстроена на основе 24 занятий, на которых предусматривается систематическое усложнение материала с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Каждое занятие включает в себя различные виды деятельности: дидактические настольно – печатные, словесные и компьютерные игры; обводка различных шаблонов, штриховка, работа с пластилином, работа с кассой букв, работа с букварем.
Для успешной организации и осуществления работы по обучению дошкольников чтению используются следующие методы и приемы обучения:
Игровые
• Отгадывание и загадывание загадок
• Работа с двустишиями, где последнее слово в рифму ребенок должен подсказать сам.
• Работа со звуками и буквами, когда ребенок в игровой ситуации определяет, где спрятался звук или буква.
• Дидактические игры
• Ввод детей в проблемную ситуацию, из которой они должны выйти самостоятельно.
• Игры с мячом.
Практические
• Работа с пластилином: благодаря этому приему у ребенка развивается не только мелкая моторика рук, но и зрительная память.
• Работа с сыпучими материалами (песок, крупы), бумагой. С помощью этих материалов дети украшают свои буквы и закрепляют пройденный материал.
Наглядные
• Рассматривание иллюстраций, рисунков.
• Работа с головоломками.
• Просмотр презентаций
Словесные
• Беседа
• Словесные игры
Структура занятия:
• Организационный момент
• Введение в тему. Знакомство с буквой.
• Физминутка
• Закрепление материала (работа с букварем)
• Рефлексия.
Программа занятий
1. Развивать у детей устную речь с помощью разговоров, бесед, связанных высказываний.2. Учить детей составлять предложения с заданным количеством слов (в два, три и более слов) по картинкам, иллюстрациям.
3. Учить детей различать слова на слух, указывать количество слов в предложении и их последовательность.
4. Учить детей подбирать и называть слова, отвечающие на вопросы: Кто это? Что это? Что делает? Какой? Как?
5. Учить детей делить слова на слоги, выделению слогов из слов.
6. Учить детей выделять по слух звуки из слова и слога.
7. Учить детей пользоваться моделями (схемами) слов.(длинные и короткие слова, слова, состоящие из 2-3-4 слогов.
8. Учить детей различать звуки: гласные и согласные; согласные твердые и мягкие.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника