"Читайка"

Воспитатель высшей категории Ермолаева Наталья Юрьевна.
Воспитатель высшей категории
Ермолаева Наталья Юрьевна

Занятия с детьми старшего дошкольного возраста проводятся один раз в неделю. Продолжительность одного занятия 25 – 30 минут. Количество  детей  в группе  10 человек.  Система работы выстроена на основе 24 занятий, на которых предусматривается систематическое усложнение материала с учетом возрастных  и индивидуальных особенностей детей. Каждое занятие включает в себя различные виды деятельности: дидактические настольно – печатные, словесные и компьютерные игры; обводка различных шаблонов, штриховка, работа с пластилином, работа с кассой букв,  работа с букварем.
  Для успешной организации и осуществления работы по обучению дошкольников чтению используются следующие методы и приемы обучения:
Игровые
•    Отгадывание и загадывание загадок
•    Работа с двустишиями, где последнее слово в рифму ребенок должен подсказать сам.
•    Работа со звуками и буквами, когда ребенок в игровой ситуации определяет, где спрятался звук или буква.
•    Дидактические игры
•    Ввод детей в проблемную ситуацию, из которой они должны выйти самостоятельно.
•    Игры с мячом.
Практические
•    Работа с пластилином: благодаря этому приему у ребенка развивается не только мелкая моторика рук, но и зрительная память.
•    Работа с сыпучими материалами (песок, крупы), бумагой. С помощью этих материалов дети украшают свои буквы и закрепляют пройденный материал.
Наглядные
•    Рассматривание иллюстраций, рисунков.
•    Работа с головоломками.
•    Просмотр презентаций
Словесные
•    Беседа
•    Словесные игры

Структура занятия:
•    Организационный момент
•    Введение в тему. Знакомство с буквой.
•    Физминутка
•    Закрепление материала (работа с букварем)
•    Рефлексия.
 

Программа занятий

1.    Развивать у детей устную речь с помощью разговоров, бесед, связанных высказываний.
2.    Учить детей составлять предложения с заданным количеством слов (в два, три и более слов) по картинкам, иллюстрациям.
3.    Учить детей  различать слова на слух, указывать количество слов в предложении и их последовательность.
4.    Учить детей подбирать и называть слова, отвечающие на вопросы: Кто это? Что это? Что делает? Какой? Как?
5.    Учить   детей делить слова на слоги, выделению слогов из слов.
6.    Учить детей выделять по слух звуки из слова и слога.  
7.    Учить детей пользоваться моделями (схемами) слов.(длинные и короткие слова, слова, состоящие из 2-3-4 слогов.
8.    Учить детей различать звуки: гласные и согласные; согласные твердые  и мягкие.
 
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie